Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Юлия Алексеева: «PR — это всегда новое…»

Элен Ким, студентка СПбГТУ специальности «Связи с общественностью»

Юлия Алексеева работает главным менеджером в бывшем «Агентстве по подготовке городских проектов в сфере информации и рекламы», которое теперь носит название «НЕОНБАЛТИК» Я попросила Юлию рассказать о ее работе, о том, как она пришла в сферу PR.

 — В PR я пришла совершенно случайно. Когда я училась в Финансово-экономическом университете, мой патрон предложил мне поработать в рекламе. Я согласилась и так как это были последние курсы, я написала диплом, связанный немного с пиаром, затем осталась здесь дальше работать. Это получилось спонтанно, я не преследовала цель работать в сфере рекламы, потому что университет я заканчивала по специальности «банковское дело». Просто так сложилась судьба.

 — Но Вы не сожалеете об этом?

 — Нет, конечно же, нет. Мне очень нравится моя работа, именно поэтому я здесь и осталась.

 — А что именно Вас привлекло в этой профессии?

 — Реклама и PR — это всегда новое. Есть заказ, есть разработка, работа заканчивается и начинается другая. Кроме того, у меня есть еще и психологическое образование, и я могу здесь применять эти знания. Хорошо, когда есть разнообразие, чем сидеть на работе и выполнять одно и то же — это не для меня.

 — А возникают какие-нибудь проблемы в работе?

 — Конечно. Главная сложность в том, что у нас нет наработок в области PR и рекламы, а западные технологии достаточно сложно применять в России. Советский человек сильно отличается от западного, поэтому перенимать западный опыт… да, возможно, только с определенными оговорками и корректировками.

 — Есть ли у Вас какие-то личные или профессиональные качества, которые помогают справиться с теми или иными проблемами?

 — Упорство. Со всеми проблемами помогает справиться упорство, в какой-то момент, если что-нибудь «не идет», надо упереться и сделать так, чтобы «это» пошло.

 — Вы сильно устаете?

 — Мм.. да. Но я устаю только потому, что мне интересно, потому что я пытаюсь все схватить сразу же…

 — А как создавался Ваш отдел?

 — У нас как такового отдела нет. Просто крупные клиенты говорят: «Нам не удобно ходить по другим агентствам и где-то заказывать стенографию, везде разрабатывают свой дизайн, и поэтому давайте сделаем так: вот, мы к вам пришли и вы нам оказываете все услуги, начиная от разработки рекламной программы, рекламной концепции до фирменного стиля, наружной рекламы и прочего другого». И мы часто, чтобы не упустить клиента, идем на это. И так как у нас молодой коллектив, нам всегда все новое интересно.

 — А есть ли какие-либо перспективы для дальнейшего развития PR?

 — Да, безусловно. Заказчик все больше начинает понимать, что нужно платить деньги за разработку логотипа фирмы, за рекламную кампанию. Все больше и больше понимает, что рекламная и PR-кампании должны быть спланированы четко. Если же это делать отрывками, то все заканчивается плачевно. Денег уйдет много, а эффекта никакого.

На Западе такого не бывает, чтобы собрались четыре человека и по первым буквам своих имен назвали фирму, как часто происходит у нас. Они когда открываются, думают о том, как будут дальше развиваться, разрабатывают специальные слоганы, даже имя и день открытия фирмы подгоняют под рекламную кампанию. У нас же встречается, например, что у фирмы слишком длинное название, и если мы делаем «наружку», то сталкиваемся с тем, что такая надпись очень дорого стоит, а эффект нулевой — никто не будет читать это название. Сейчас более или менее начинают это учитывать.

 — На Ваш взгляд, в Санкт-Петербурге PR развивается удачно?

 — PR долго не воспринимался в России, сложился непонятный стереотип, что реклама и PR — это одно целое, хотя это совершенно два разных направления, которые должны развиваться вместе, но при этом не должны соприкасаться. На мой взгляд, раньше люди не понимали, ни что такое PR, ни что такое реклама, бизнес создавался по каким-то непонятным законам.

Вообще-то, PR тогда и не нужен был, потому что предугадать реакцию потребителя было очень сложно, а сейчас, в связи с тем, что все больше и больше появляется людей, которые занимаются PR профессионально, вырастает имидж самой проблемы. Будем надеяться, что все будет хорошо…

© PR News, № 8–9, 2001