Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Пресс-релиз для Интернета или в Питере все наоборот

Анна Полякова, менеджер по PR издательства «ЭКСМО»

Необходимость использования интернет-ресурсов в практике паблик рилейшнз сегодня не вызывает сомнения. На эту тему сейчас много говорят и пишут.

C одной стороны, информационное наполнение сайта — это отражение целей и задач фирмы, которые она перед собой ставит и которые хочет сделать достоянием общественности, а с другой — дело вкуса и в определенной степени показатель уровня профессионализма специалиста, отвечающего за подачу информации.

К сожалению, структура и содержательное наполнение петербургских интернет-сайтов оставляет желать лучшего. Не претендуя на глобальную оценку, остановимся лишь на небольшом аспекте информационной работы — создание новости, оформление ее в виде пресс-релиза и размещение на интернет-сайте фирмы.

Новость — это способ привлечения внимания общественности к организации, личности или замыслу, и если оное привлечено, то его нужно, как минимум, «поддерживать на плаву», т. е. опять создавать новости снова и снова. Новость обычно оформляется в виде пресс-релиза, рассылается в СМИ по каналам факсимильной связи, электронной почты и размещается на корпоративных сайтах.

Где же искать пресс-релизы петербургских компаний? Вопрос отнюдь не риторический. Автором статьи было изучено около пятидесяти интернет-сайтов петербургских компаний. Для анализа сознательно выбирались web-ресурсы компаний, представляющих различные отрасли бизнеса — телекоммуникации, туристический бизнес, транспортные компании, банки, выставочные объединения.

Среди изученных интернет-сайтов только пятнадцать содержали разделы новостей и только на четырех из них был найден раздел пресс-релизы. На этих четырех сайтах соблюдены все правила по содержанию, составлению и оформлению пресс-релизов. На остальных интернет-ресурсах новостные разделы отсутствовали. Но не это главное, в конце концов, не так уж важно в каком разделе размещена новость, главное — как ее оформить и подать. К сожалению, многие петербургские маркетологи, рекламисты и специалисты по PR (в отличие от своих московских коллег) зачастую не отделяют понятие новости от рекламной информации.

Разделы новостей содержат либо рекламу фирмы, либо краткие сообщения, из которых журналист не сможет подчерпнуть достаточно информации для написания даже небольшой заметки, не говоря уже об интересном развернутом материале. Еще одна распространенная ошибка — размещение в разделе «новости» статей о фирме, ранее опубликованных в СМИ.

Удивительно, но даже те отрасли, которые обычно в деле организации информационного поля впереди «планеты всей», например, банки, в Петербурге оказались не на высоте.

Московские «банковские» сайты отличаются от петербургских наличием раздела новостей, в котором есть подразделы «сообщения пресс-службы» или «пресс-релизы». Сами пресс-релизы выдержаны в хорошем стиле, достаточны по объему, не отягощены лишней информацией и фотоматериалами.

Сайты петербургских банков либо вообще не подразумевают раздела новостей, либо содержат краткие новости на «титульном» листе, либо имеют соответствующие рубрики, но без информации.

В других отраслях бизнеса дело с «пресс-релизами» обстоит еще хуже. Из пятнадцати просмотренных сайтов транспортных компаний только на четырех были обнаружены разделы новостей. На двух из них информация в этих разделах отсутствовала, на третьем — были найдены краткие новости, оформленные как рекламные объявления, и лишь на одном сайте были размещены новостные сообщения. Исключением можно считать сайт компании «TNT», где есть раздел «новости» и подраздел «пресс-релизы», присутствует стиль и грамотное оформление.

Сайты туристических компаний тоже не изобилуют новостями, предпочитая ей информацию исключительно рекламного характера.

Напоследок — совет тем, кто решил ввести на своем интернет-сайте раздел «пресс-релизы».

Основной задачей на первом «валовом» этапе является формирование собственного информационного потока. При этом потребителю выдается максимально большой объем информации. Захват монополии на информацию о себе достигается поставкой сведений для СМИ по всем каналам и по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события.

Для чего это делать? Для того чтобы вас узнали и к вам привыкли. Кто-то проигнорирует ваше сообщение, зато никто не упрекнет вас в сокрытии сведений.

Одна из главных задач PR — управление информацией как таковой. Уже в обозримом будущем Интернет станет одним из самых важных инструментов, с помощью которого будет осуществляться это управление. Надо быть готовым к подобным переменам.

© PR News, № 6–7, 2001