Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Отдел общественных связей ЛОМО: «Не числом, а умением»

Сергей Паулов, студент специальности «Связи с общественностью» СПбГТУ

ЛОМО не нуждается в особом представлении. Марка этой фирмы широко известна как в России, так и за ее пределами.

ЛОМО — это медицинская и фототехника, военные технологии и даже космическое приборостроение! А во многих областях ЛОМО является лидером не только в России, но и в мире.

ЛОМО — это предприятие с богатой историей и давними традициями, но вместе с тем, оно не отстает от времени, и потому, существование на нем Отдела общественных связей является вполне естественным и закономерным.

Лазарь Семенович Залманов, заместитель генерального директора по общественным связям, любезно согласился рассказать нам о себе и о работе своего отдела.

Лазарь Семенович по образованию инженер-технолог, двадцать лет проработал в конструкторском бюро, а в 1994 году создал и возглавил Отдел общественных связей на ЛОМО. Спектр деятельности PR-отдела на ЛОМО достаточно широк: это и работа с прессой, и контакты с иностранными партнерами, и организация PR-акций.

Большое внимание также уделяется работе с коллективом фирмы. На ЛОМО создан музей истории завода, и каждого нового работника обязательно знакомят с историей и традициями предприятия. Отдел общественных связей выпускает газету «Панорама ЛОМО», в которой освещаются и комментируются последние события в жизни фирмы.

Организуются выступления артистов театра и эстрады для сотрудников завода. Все это, несомненно, способствует укреплению корпоративных связей в коллективе ЛОМО.

Отдел общественных связей включает в себя Бюро общественно-экономической информации. Сотрудниками этого бюро осуществляется мониторинг средств массовой информации. Более чем из ста двадцати изданий собирается и анализируется информация о ЛОМО, и выводы, сделанные на основе этого анализа, оказывают существенное влияние на выработку курса компании. Это тем более интересно, так как ЛОМО — это предприятие закрытое, во многом обслуживающее оборонные заказы.

И если даже закрытое предприятие не отделяется от окружающего мира, а учитывает любые изменения и реагирует на них, то можно сказать, что ЛОМО имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития. И далеко не последнюю роль в этом процессе играет Отдел общественных связей.

Непосредственно контакты со СМИ и различные PR-мероприятия осуществляет Бюро коммуникаций. Часто ЛОМО выступает в роли спонсора, проводятся и благотворительные акции. Но благотворительная деятельность никогда не освещается в прессе. По этому поводу Лазарь Семенович заметил: «Надо называть вещи своими именами: спонсорская поддержка — это деятельность, в отличие от благотворительности, изначально направленная на получение неких дивидендов. Благотворительность никогда не должна быть публичной».

Так же ЛОМО никогда не участвует в политических акциях и не помещает в прессе заказных материалов для создания нужного имиджа, что может показаться на первый взгляд несколько странным. Но на ЛОМО, в PR-отделе, работают практичные и рациональные люди, предпочитающие формировать образ своей фирмы не рекламными акциями, а конкретными делами.

Интересен такой факт: на ЛОМО работает шесть с половиной тысяч человек, а, например, в Отделе общественных связей, в Бюро имиджевой рекламы, трудятся всего три человека, в музее истории ЛОМО — два. На вопрос о возможности расширения своего отдела, Лазарь Семенович ответил почти по-суворовски: «Мы не собираемся брать количеством!»

И мне кажется, что этот принцип — «Не числом, а умением», должен быть взят на вооружение всеми, кто занимается или собирается заниматься профессиональной PR деятельностью.

© PR News, № 6–7, 2001