Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

«Два Пи-аР»

Пьеса в трех действиях с прологом и эпилогом

Действующие лица:
Мария Григорьевна Ромейко-Гурко, креативный директор ООО «Бюро по связям с общественностью «Два Пи-аР» (далее: М. Г.)
Владимир Владимирович Сократилин, генеральный директор ООО «Бюро по связям с общественностью «Два Пи-аР» (далее: В. В.)
Евгения Синепол, студентка cпециальности «Связи с общественностью» СПбГТУ, внештатный корреспондент газеты PR News, автор данной пьесы (далее: Е. С.)
Время действия: 19 апреля 2001 г., 13:30 — 14:15
Место действия: СПб, ул. Комсомола, дом 2, офис 12.

Пролог

Небольшая уютная комната в спокойных светлых тонах, компьютер, вертикальные жалюзи на окнах, стол со множеством бумаг, три стула. За столом удобно расположились действующие лица, работает диктофон.

Е. С.: Итак, немного о себе и о том, что было до «Два Пи-аР»…

М. Г.: Изначально, по образованию, я, разумеется, никакого отношения к PR не имела, да и самой сферы на тот момент не существовало (образований у Марии Григорьевны два: техническое (ЛИТМО) и экономическое (ФИНЭК) — прим. автора). Какое-то время работала, как и положено, инженером. Затем, в 1991 году, совершенно случайно, по объявлению, пришла на Петербургское радио. Была корреспондентом редакции информации, после было Радио России…

В. В.: Я по образованию математик, закончил Математико-механический факультет Ленинградского Университета, затем 10 лет служил в армии, занимался научно-исследовательской деятельностью. После армии принимал участие в различных проектах, связанных с программированием и обработкой информации. Затем, в 1993 году, несколько математиков и психологов объединились в организацию под названием «Независимый Аналитический Центр», я стал его директором. Мы занимались социологическими исследованиями, в том числе информационным обеспечением выборов.

Действие первое: встреча

Декорации те же.

Е. С.: Как же произошло ваше знакомство с PR и друг с другом ?

М. Г.: Моя первая встреча с PR произошла тогда, когда я стала пресс-секретарем А.Л. Кудрина, который в то время был председателем Комитета экономики и финансов Мэрии Санкт-Петербурга. Затем были мои первые выборы — выборы Б.Н. Ельцина. Там мы и познакомились с Владимиром Владимировичем.

В. В.: Да, в 96-м я тоже был в штабе президента. Мы довольно плодотворно поработали…

М. Г.: Президента выбрали!

В. В.: Да, а главное, сформировалась команда, тогда еще не оформленная юридически, которая собиралась для осуществления тех или иных, главным образом политических, проектов. Однако в ходе работы мы обнаруживали все больше и больше возможностей направлять усилия нашей команды за пределы политической сферы. Прошлый год был для нас в некотором роде решающим, нам нужно было определиться со специализацией. По ряду причин мы сочли политический рынок менее привлекательным и обратились к коммуникационным технологиям уже в экономической сфере. Произошло юридическое оформление сложившегося коллектива, в прошлом году мы зарегистрировали «Два Пи-аР». Первый год был как бы пробным: мы отрабатывали определенные технологии, проверяли их эффективность и приблизительно в марте окончательно убедились, что игра стоит свеч.

Е. С.: Сколько человек работает на данный момент в вашем бюро?

В. В.: Ядро команды, те, кто работает постоянно — это шесть человек, однако для реализации тех или иных проектов периодически привлекается намного больше, иногда их число доходит до ста.

Действие второе: день сегодняшний

Автор чувствует себя все более комфортно и непринужденно, перестает теребить авторучку и спокойно смотрит в глаза своим приветливым и интересным собеседникам.

Е. С.: Над чем вы работаете в данный момент? Расскажите немного о текущих проектах.

В. В.: Самый крупный наш клиент — завод «Арсенал». Кстати, в этом году он отмечает свое 290-летие. «Арсенал» интересен для нас тем, что это предприятие военно-промышленного комплекса…

М. Г.: Это с одной стороны. А с другой — это полностью приватизированное, частное предприятие.

В. В.: Несмотря на то, что «Арсенал» — одно из первых предприятий Петербурга, сегодня оно успешно вышло на международные рынки и по-прежнему решает проблемы государственной обороны. Последние годы «борьбы за выживание» привели к тому, что об «Арсенале» сейчас и в Петербурге-то мало кто знает, так, слышали что-то краем уха. Нам интересно работать с этим предприятием. С «Арсеналом» у нас связан даже не один, а целая серия проектов, ему мы уделяем больше всего сил и времени.

М. Г.: А «Элтехника»?

В. В.: Тут другая ситуация. «Элтехника» — это производственное объединение, которое было создано на обломках нескольких советских предприятий (в том числе, завода «ЛЭМЗ» — прим. автора). Его создали молодые, энергичные люди, им удалось, что случается редко, добиться настоящих инвестиций…

М. Г. : В виде ноу-хау, т. е. они обошлись даже без иностранных денег.

В. В.: А теперь занимают лидирующие позиции на российском рынке, создали филиалы во многих городах. Все вроде бы замечательно. Но куда они не придут — их никто не знает, в лучшем случае вспоминают старое советское название и тут же воротят нос. При том, что потребность в оборудовании в десятки раз превышает возможности по его производству, они вынуждены убеждать людей в том, что оно действительно хорошее.

А вот «Шнайдеру», их прямому конкуренту зачастую достаточно просто назвать себя. И мы работаем для того, чтобы имя «Элтехника» говорило: «это надежная, качественная продукция».

М. Г.: Кроме того, мы не прерываем сотрудничество с Ириной Хакамада. Это то немногое, что осталось со времен работы в политике. Но политика — такая вещь… Если ты не займешься ею, она займется тобой, так что мы не зарекаемся.

Действие третье: особенности национальной общественности

Беседа, к сожалению, подходит к концу, автор, волнуясь, пытается зарядить фотоаппарат. Мария Григорьевна и Владимир Владимирович вспоминают наиболее характерные и любопытные примеры из своей практики. Время от времени звонит телефон.

М. Г.: Большая часть наших клиентов не имеют ни малейшего представления о том, что стоит, а что не стоит «выносить из избы». Как в анекдоте: есть, что вспомнить, нечего детям рассказать. В результате представители компании сообщают прессе существенно разные сведения, что не может не сказываться на ее имидже. Поэтому первое, что мы делаем — предлагаем навести порядок в этой области и составить некую единую версию, которую можно было бы и «детям рассказать».

В. В.: Особенность нашей профессиональной деятельности состоит в том, что, работая с клиентом, ты, волей-неволей, втягиваешься в его жизнь, проникаешься его проблемами, общаешься со всеми, начиная от начальника и заканчивая рабочими. Словом, становишься частью организации, на которую работаешь.

Однажды нам нужно было установить контакты между некой фирмой, производящей оборудование, и государственной структурой, выступающей в качестве заказчика. На последнем этапе работы, когда уже почти все было сделано, оставалось только встретиться с руководителем той самой государственной организации. Это оказалось очень сложно — то он был занят, то забыл, а то и вовсе ушел в отпуск.

У нас все горит, мы используем все возможные средства, и, наконец, заказчик приглашает меня на встречу. На самом деле он должен был встречаться не со мной, а с директором предприятия. Но я все равно пошел: мало ли что. Прождал его целый час. Оказалось, он достаточно слабо представлял себе суть дела и принял меня за руководителя того самого завода. Это была, конечно, не только его вина: мы перешли определенную грань, превратились в глазах заказчика из коммуникаторов в собственно партнеров. Издержки профессии.

Эпилог

Е. С.: К сожалению, не все сюжетные линии нашей беседы возможно было отразить в этой заметке, поэтому немало что пришлось оставить при себе. Кроме того, о многом не позволяло побеседовать время. Но нельзя не поделиться очень приятным впечатлением, оставшимся после посещения «Два Пи-аР». Оказывается занятость не всем мешает быть внимательными собеседниками.

Конец

© PR News, № 6–7, 2001