Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Девять ярдов, или «Серебряный Лучник» отстрелялся

Комментарий Андрея Мамонтова, генерального директора компании PR Service Group (PRSG), о церемонии вручения национальной премии в области развития связей с общественностью.

Возможно, я ошибся адресом, но на церемонии «Серебряный Лучник» мне с трудом верилось, что я попал в свой профессиональный цех и что организаторы мероприятия и люди, появляющиеся на сцене, действительно являются лидерами мнений в области теории и практики PR.

Профессионалы, дающие рекомендации начинающим «пиаровцам» по поводу того, каких ошибок надо избегать при проведении мероприятия, допустили все возможные просчеты, начиная от организации рассылки приглашений, планирования продолжительности мероприятия и заканчивая подготовкой выступающих и процедуры вручения наград.

Именитые лекторы, которые профессионально занимаются подготовкой дипломированного поколения российских специалистов по PR, позволяли себе в сценических выступлениях жаргонные выражения и кинологические термины в адрес собственных же коллег.

Подобная простота речи особо диссонировала с вечерними туалетами, которыми блистала женская часть PR-общественности, зато стены Художественного театра ликовали: «Какие персонажи, какие характеры!»

По существу вопроса, а именно премии, я сделал для себя главный вывод, который позволю изложить в качестве совета начинающему «пиаровцу»: что надо сделать, чтобы получить «Серебряного Лучника».

Во-первых, ваш проект должен иметь отношение к нефтяной отрасли или налоговым структурам, осуществляться где-нибудь в труднодоступном регионе, при наличии чрезвычайных ситуаций и желательно иметь отдаленное отношение к PR. Если ваш клиент что-либо производит, поставляет, создает рабочие места и к тому же не является резидентом РФ, то забудьте об успехе. Проект с его именем даже не попадет в «шорт лист».

Во-вторых, дружите с экспертным советом, именно об этом говорили все лауреаты «Лучника». Придерживаясь этих рекомендаций, вы обязательно получите профессиональную награду, дай Бог не одну, и тогда войдете в клуб «дважды Лучников», об учреждении которого велся разговор с большой сцены.

И все-таки было что-то хорошее в прошедшем мероприятии, за что я, Андрей Мамонтов, благодарен «Серебряному Лучнику».

Выдвинув на номинацию проект PR-поддержки автомобильной гоночной команды TНK Racing team, мы получили весьма неожиданный диплом за «популяризацию российского автотранспорта среди широких слоев населения». Есть повод обратиться в Минтранспорта с просьбой оценить наши старания.

И в заключение хочу воскликнуть: «Нас в роддоме перепутали!» Обращаюсь к обладателю диплома компании PR Service Group с предложением обменять его на диплом Тверского гуманитарного института, который нам вручили по ошибке.

© PR News, № 5, 2001