Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Петербургская PRоба

Анна Полякова

Лазерные лучи осветили позолоченных двуглавых орлов. Под звуки горна начался великолепный шахматный танец-партия.

1 декабря в Большом зале Таврического дворца состоялось вручение первой в Санкт-Петербурге профессиональной премии в области связей с общественностью «PRоба — 2000».

Как все начиналось?

Новый профессиональный конкурс среди специалистов по PR был задуман и осуществлен совместно Северо-Западным отделением Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗРАСО), Лигой журналистов Санкт-Петербурга и редакцией журнала «PR-ДИАЛОГ». Идея конкурса родилась около года назад.

Председатель Организационного комитета Марина Шишкина считает, что «конкурс сможет стать высшим знаком качества специалистов по связям с общественностью и объединит их в цеховую организацию, основанную на этичном и добросовестном поведении профессионалов».

А судьи кто?

Церемонию награждения почтили своим вниманием ведущие представители московской и санкт-петербургской PR-общественности.

Судьями петербургского конкурса были приглашены профессиональные журналисты, представители государственных, коммерческих и общественных организаций.

Председателем жюри конкурса в этом году стал Сергей Беленков — генеральный секретарь Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), председатель жюри национальной премии по связям с общественностью «Серебряный лучник». В состав жюри вошли: президент Санкт-Петербургской Лиги журналистов Алла Манилова, генеральный директор компании «Адамово яблоко» Кирилл Набутов, директор Государственного Русского музея Владимир Гусев, генеральный директор PR-агенства «Международный пресс-клуб» Александр Чумиков, директор по связям с общественностью лесопромышленной группы Ilim Pulp Святослав Бычков, директор по связям с общественностью ЗАО «Финансовая группа «Банкирский дом «Санкт-Петербург» Владимир Дубов, главный редактор газеты «Деловой Петербург» Олег Третьяков, президент агентства Imageland Edelman PR Вероника Моисеева.

Открывая конкурс, Сергей Беленков и Сергей Михайлов, Управляющий Партнер Агентства «Михайлов и Партнеры» отдали должное питерцам, которые «с подлинным достоинством пошли по этому неблагодарному пути и вышли в финал», и оценили конкурс, как «великий шаг к формированию рынка и связей с общественностью».

Каждому — по перстню с «пробой»

В этом году в конкурсе приняли участие более шестидесяти специалистов по связям с общественностью государственных, общественных, коммерческих организаций, PR-агенств и пресс-служб Санкт-Петербурга и РФ.

Первоначально предполагалось премировать по шести номинациям, в итоге состоялось пять. Не было предполагаемой номинации «Лучшая работа по теории PR». Видимо, в России пока лидирует практика.

В номинации «Лучшее корпоративное издание года» премию получил Санкт-Петербургский банк Сбербанка России.

Корпоративная газета «Копилка» издается ежемесячно с 1997 года. По словам ее главного редактора, основной девиз газеты — «быть банком с человеческим лицом». Главной своей целью издание ставит формирование позитивного отношения организаций, фирм и населения к Сбербанку.

Номинация «Лучшая студенческая работа» была присуждена Ирине Остроумовой из Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета. Студентка посвятила свой проект электоральным связям с общественностью. По признанию самой победительницы, своей работой она хотела доказать самостоятельность сферы PR от смежных дисциплин — маркетинга и рекламы. Ирина надеется, что премия поможет ей в дальнейшей карьере специалиста по связям с общественностью.

На звание лучшей студенческой работы «PRобы» были выдвинуты еще два проекта — Дмитрия Боголюбова (Санкт-Петербургский государственный университет) «Деловая пресса Санкт-Петербурга в продвижении риэлтерского бизнеса» (на примере еженедельника «Деловая Панорама») и Натальи Павленковой (Невский институт языка и культуры) «Становление и развитие системы общественных связей на крупных промышленных предприятиях» (на примере ООО «Тюменьтрансгаз ОАО «Газпром»).

Лучшие пять работ, участвующие в конкурсе «PRоба», будут отправлены в Москву для участия во всероссийском студенческом конкурсе «Хрустальный Апельсин».

Номинация «PR-менеджер года» была вручена Людмиле Фомичевой, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Пресс-секретарь генерального директора более двадцати лет работает в журналистике. Делясь секретами профессионально успеха, лучший PR-менеджер сказала: «Главное — я люблю людей… Я благодарна всем журналистам, с которыми работаю, и людям, сделавшим из меня PR-мена, — первому мэру Санкт-Петербурга Анатолию Собчаку и гендиректору ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Теймуразу Балуеву».

Номинация «PR-проект года» была разделена на три призовых категории.

I место получило ОАО «ЛОМО» за проект «Вернем «Ломо-Компакт» на родину». Идея проекта родилась в ответ на недовольство фотолюбителей, которые не могли купить аппарат «ЛОМО-Компакт» в России. Результаты превзошли ожидания. Теперь в Санкт-Петербурге ежемесячно продается до 4 тысяч фотоаппаратов в месяц, укреплен имидж компании, началась деятельность посольства Международного Ломографического Общества в Санкт-Петербурге. В настоящее время дан старт четырем новым проектам: «Конкурс питерской ломографии — 2000», «Стань ломографом!», «Ломографический мир детства», «Мир полон цветов».

II место досталось PR-агентству «СПН-Гранат» за внедрение проекта «Формирование имиджа компании Caterpillar в ходе подготовки и реализации запуска производства в г. Тосно Ленинградской области». Проект осуществлялся в несколько этапов с января 1998 по май 2000 года. И теперь компания «Катерпиллар Тосно» имеет положительную деловую репутацию, а ее продукция считается соответствующей высоким стандартам корпорации. Автор проекта — Екатерина Никуленко.

III место занял «Балтонэксим Банк» с проектом «Подарок нашему городу: Реставрация скульптурной группы П. Клодта на Аничковом мосту». Окончание проекта намечено на май 2001 года.

В номинации «PR-персона года» был представлен только один человек. По замыслу организаторов он должен быть социально-значимой персоной, добиться высочайших результатов в области связей с общественностью в РФ.

PR-персоной года стал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. К сожалению, сам победитель не смог присутствовать на церемонии награждения. Премию из рук Председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергея Тарасова и президента Санкт-Петербургской Лиги журналистов Аллы Маниловой получила начальник пресс-службы Эрмитажа.

В своем телеинтервью Михаил Пиотровский сказал: «PR — смешное слово, но, несмотря на это, мы в Эрмитаже очень много уделяем времени на связи с общественностью. Основа нашей политики — се, что есть в Эрмитаже, пусть будет открыто для общества».

Все призеры и номинанты были награждены дипломами конкурса. Победители получили памятные призы в виде огромных перстней, с помощью которых, как было сказано при вручении, они теперь смогут ставить «пробы» высшего качества на своих работах.

Специальный приз — голубая ваза — был вручен председателю Наблюдательного совета «Банк Санкт-Петербург» Юрию Львову.
Не остались без внимания и сами организаторы конкурса. Санкт-Петербургский общественный фонд «Наш город» наградил учредителей и организаторов конкурса памятным призом — золотой печатью.

Как сказал в конце церемонии награждения Председатель Оргкомитета конкурса «Серебряный лучник» Игорь Писарский: «Одна из стрел «Серебряного лучника» долетела до Питера. Питерские PR-мены всегда были в топ-листах московского конкурса. Пусть питерская «проба» становится все выше и выше».

Кто из простой пешки не мечтал сделаться проходным ферзем? И сегодняшний конкурс показал, что питерские PR-мены могут ответить на вопрос, как это сделать.

© PR News, № 3–4, 2000