Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Не все так просто в Online-Relations

Около ста тридцати PR-специалистов со всей Германии приняли участие в "PR-Forum Live", состоявшемся в Лейпциге. Форум был посвящен проблемам использования глобальной Сети в целях PR.

Интернет открывает перед PR колоссальные перспективы, однако, специалисты-практики должны еще многому научиться, чтобы "Online-PR" стал более эффективен, и им не обойтись без серьезного научного исследования проблем использования глобальной Сети в целях PR.

Штефан Вемайер (Dr.Stefan Wehmeier), из Университета Лейпцига осветил проблемы Online-PR с точки зрения PR-науки. О значимости Online-PR для компаний и предприятий рассказал Томас Микелайт (Thomas Mickeleit), директор по общественным связям "IBM Deutschland". Фолькер Кленк (Volker Klenk), представитель агентства "Cohn&Wolfe" и Бернхард Фишер-Аппельт (Bernhard Fischer-Appelt), шеф одноименного Гамбургского PR-агентства "Fischer-Appelt Kommunikation" продемонстрировали возможности и опыт использования Online-PR в работе PR-агентств.

"Online-Relations" вместо "Online-PR"

Штефан Вемайер выделил в своем докладе центральные аспекты Online-PR. Online-Relations включают в себя средства и методы маркетинга, рекламы и классического PR. Только благодаря синтезу этих средств и методов можно достичь эффективной и четкой работы пиарщиков с инвесторами, клиентами, сотрудниками и журналистами. Сделать отношения и связи, те самые "relations", более тесными и стабильными, позволить пиарщикам реагировать на те или иные события быстрее и повысить эффективность акций — это основные преимущества Online-PR.

Но не все так просто и безоблачно в Online-Relations. И вместе с новыми возможностями и преимуществами использования Интернета в PR-деятельности появляются и новые проблемы: например, «онлайн» заставляет пиарщика работать и думать быстрее — запоздалая реакция на события не просто нежелательна, она теперь становится недопустима. А бездействие PR-службы во время кризисной ситуации в условиях Online-Relations может оказаться губительным для имиджа фирмы.

Но и перспективы использования Online-PR велики. Online-PR позволяет с небывалой интенсивностью контактировать и влиять практически на все слои общественности. Вряд ли Online-PR полностью вытеснит обычный PR, но не за горами серьезные изменения в расстановке акцентов в применении методов и средств PR.

Новые средства информации — новый «PR-Мир»?

Томас Микелайт дал положительный ответ на этот вопрос. Корпоративный PR на IBM Deutschland не тот, что был раньше: нет больше внутрикорпоративных газет и листков, теперь каждый сотрудник IBM может получать интересующую его информацию напрямую через Intranet. Вслед за внутренним, меняется и внешний PR. И связи между организацией, целевыми группами и общественностью должны многократно усилиться.

«Шансы» и «Риски»

«Никогда еще работа с прессой и СМИ не была такой ответственной и напряженной, — считает Др.Фолькер Кленк, — раньше все было намного проще! С развитием Internet-PR возникла необходимость в овладении новыми приемами работы. Значение Online-PR огромно, но там нельзя работать по старинке. В противном случае, акции не достигают своей цели, из-за чего у общественности может возникнуть недоверие к компании, разрушиться взаимопонимание. Кроме того, Online-Relations сегодня переживает период становления, еще не до конца оформились принципы и нормы. Сейчас Online-PR представляет собой гигантскую стройку, но в течение ближайших трех-пяти лет Online-Relations должны войти в фазу зрелости!»

Доклад Бернхарда Фишер-Аппельта был посвящен интегрированным коммуникациям. Интегрированные коммуникации включают в себя все средства и методы PR, включая Online-Communication. «Для лучших результатов необходимо использовать Internet „на полную катушку“!».

Далее докладчик отметил, что, как показал опыт, значение Internet, как платформы для сетевой рекламы несколько переоценивалось, и недооценивались интерактивные возможности Internet для PR.

Online-PR и классический PR: окончательные выводы делать рано

«Online-PR никогда не сможет полностью заменить классическую PR-работу» — сказал Эрих Р. Еске (Erich R. Jeske). «В будущем Online-PR станет очень большой и важной частью PR-работ. Но окончательные выводы сегодня делать ещё рано», — подвел итог форума профессор доктор Гюнтер Бентеле. И на реплику из зала студента, что практики на Форуме говорили только о теории, доктор Бентеле ответил, что теория и практика иногда находятся очень близко друг от друга.

Перевод Сергея Паулова

© PR News, № 14, 2002