Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Будущее австрийского пиара в женских руках

Считается, что в австрийском PR при одинаковом уровне квалификации мужчины и женщины имеют равные права и возможности. Австрийская PR-ассоциация (PRVA) придерживается самых передовых взглядов в отношении равноправия и играет немалую роль в этом вопросе.

Опрос, проведенный PR-менеджером компании Compaq Мартиной Цовак (Martina Zowack) среди четырехсот семидесяти PR-специалистов, работающих в агентствах, на предприятиях, а также специалистов, занятых в сфере политики, пролил свет на ситуацию, сложившуюся на австрийском рынке PR-труда.

Мартину Цовак совсем не удивило то, что в австрийском PR женщин в процентном отношении гораздо больше, чем мужчин. Сегодня в Австрии в сфере PR работает 64% женщин и лишь 36% мужчин. Средний возраст сотрудников — 39 лет. Хотя среди сотрудников старшего поколения, чей возраст около 50 лет, число мужчин несколько больше. И что наиболее интересно, 91% опрошенных оценивает увеличение числа женщин в PR позитивно! Раньше подобного не наблюдалось.

«Феминизация PR-профессии и дальше будет положительно оцениваться самими пиарщиками», — утверждает Цовак. Причину такого стремления женщин в PR исследователь видит не только в материальной заинтересованности и возможности получения дополнительного образования (повышения квалификации), но и в том, что в PR, как ни в какой другой профессии, для женщин существуют реальные перспективы карьерного роста. «Австрийская „PR-Frau“ имеет высокий уровень мотивации, она целеустремленна и честолюбива. Она приносит в свою работу порядок и высокое качество, и стремится использовать все средства для карьерного роста», — так описывает Мартина Цовак австрийских «пиарщиц».

Большинство женщин в PR — 89% — имеют академическое образование. И оплата труда в PR достаточно высока. Зарплата PR-специалиста колеблется, в среднем, около 50000 шиллингов. И нет практически никакой разницы в заработной плате между сотрудниками старшего поколения и их более молодыми коллегами. И, естественно, не существует различий в оплате труда мужчин и женщин.

По мнению Мартины Цовак то, что в возрастной группе «за 50» пока и численно и иерархически доминируют мужчины, — лишь вопрос времени. Постепенно должности мужчин перейдут к женщинам совершенно естественным путем.

Мартина Цовак в своем исследовании подробно описала структуру австрийского PR. Примерно 33% пиарщиков являются сотрудниками различных агентств или работают как частные PR-консультанты, 13% представляют PR-науку, и 54% работают во всевозможных торговых, производственных и обслуживающих предприятиях. Процентное соотношение женщин и мужчин на руководящих постах в PR примерно следующее: 46% женщин и 54% мужчин.
Среди ориентированных на карьеру PR-дам редко можно встретить состоящих в браке или имеющих детей. И работа для таких женщин — на первом месте.

Мнение многих PR-дам выражает вице-президент PRVA Гудрун Паллирер (Gudrun Pallierer): «Условия работы и возможности карьерного роста для женщин в PR становятся все лучше». И с ней согласен президент PRVA Кристиан Кольманн (Christian Kollmann): «Мы работаем в сфере коммуникации и должны служить примером для многих и быть открытыми для всего нового. И равные возможности для женщин, это одна из задач, которую мы выполняем в нашей сфере».

Перевод Сергея Паулова

© PR News, № 13, 2001