Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Сергей Беленков:
«мы находим те „маяки“, на которые следует равняться»

Естественным развитием любого рынка является появление его инфраструктуры. Это не только отдельные агентства и специалисты, но и профессиональные ассоциации, образовательные центры, профессиональные издания, интернет-ресурсы.

Подтверждение становления рынка PR — появление профессиональных конкурсов, которые позволяют провести некую инвентаризацию PR-возможностей федеральных округов, создать общую картину состояния рынка PR в регионах. Конкурсы способствуют налаживанию коммуникации между пиарщиками, что также очень важно. Зафиксировав определенный уровень развития PR-рынка, мы можем сказать, кто профессионально работает на этом рынке и задать определенную планку для осуществления PR-проектов.

Именно эту цель ставит перед собой региональный конкурс «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло», одним из официальных информационных партнеров которого является информационно-аналитическая газета PR News.

Конкурс «Белое крыло» проходит под эгидой Российской Ассоциацией Связей с Общественностью (РАСО).

Сегодня на вопросы организаторов конкурса отвечает президент РАСО — Сергей Беленков.

— Сергей Дмитриевич, конкурс «Серебряный лучник» проводится уже не один год, но до сих пор вызывает вопросы со стороны специалистов по связям с общественностью, иногда даже возникают сомнения в целесообразности его проведения. Считаете ли Вы, что национальная премия в области связей с общественностью уже «состоялась»?

— Вопрос о том, состоялась ли национальная премия в области связей с общественностью, не более чем риторический. Конечно, состоялась. Об этом говорит и состав призеров, и число соискателей, которое неуклонно растет, и интерес публики. Под публикой имеется в виду профессиональное сообщество и все, кто имеет отношение к этой сфере.

Среди многих задач конкурса есть одна, которая становится все более важной. Это вовлечение в круг видных фигур рынка новых имен, новых структур, чтобы представление о рынке по связям с общественностью не сводились к 10–15 организациям, так называемым «китам».

Сомнения уместны всегда в отношении любого дела. Но в данном случае сомнения возникают не по поводу целесообразности национального конкурса как такового. Сомнения могут и должны быть относительно конкретных форм его проведения: организации конкурса, подсчета баллов и т. д.

— Оправдано ли вообще сегодня проведение всероссийских и региональных конкурсов в области связей с общественностью, когда сам по себе рынок PR-услуг еще окончательно не сформирован?

— Конечно, нужно проводить такие конкурсы. А ссылки на то, что рынок окончательно не сформирован, мне, честно говоря, напоминают рассуждения о том, что воду в бассейн нужно наливать тогда, когда люди научатся плавать. Вот так и здесь — мы, мол, будем ждать, пока рынок сформируется, а когда он сформируется — неизвестно.

Дело в том, что конкурс — это не просто отражение зрелости отрасли, но и один из инструментов активного влияния на процесс формирования цивилизованного рынка, поскольку в результате этих соревнований мы находим те «маяки», на которые следует равняться. Мы выявляем, если хотите, новые стандарты качества. И это не проходит бесследно, в результате становление рынка идет прогнозируемым путем и более интенсивно.

— Просматриваете ли Вы связь региональных конкурсов, аналогичных»Уральской премии в сфере связей с общественностью «Белое крыло», со Всероссийским конкурсом «Серебряный Лучник»?

— Конкурс «Серебряный Лучник» состоялся не только как общефедеральное событие, но и активно, можно сказать, пророс своими корнями в регионы. В перспективе сложится целая система региональных конкурсов. Первой была «PRоба» в Санкт-Петербурге, затем «Персона» в Нижнем Новгороде, наконец, конкурс «Белое крыло» в Екатеринбурге.

Можно с уверенностью говорить, что география конкурсов будет расширяться. Это поможет консолидировать и укрепить профессиональное сообщество на соответствующих территориях.

— Как, на Ваш взгляд, можно преодолеть доминирование на «Серебряном Лучнике» московских и питерских проектов и будет ли этому способствовать возникновение региональных конкурсов PR-проектов?

— Самый перспективный путь — это организация региональных конкурсов, призеры которых будут продолжать борьбу на этапе «Серебряного Лучника». Это схема обогащения состава соискателей национальной премии не случайными кандидатами из регионов (кто первый успел подать заявку, тот и выделился), а действительно лучшими работами.

— Регионы России отличаются разным профессиональным уровнем проводимых кампаний по связям с общественностью. На Ваш взгляд, чем примечателен уральский регион, насколько он хорошо смотрится на фоне Сибири или Центральной России?

— Уральский регион отличается уже тем, что здесь было создано первое региональное отделение РАСО. В этом отношении Урал опередил многие регионы, где уровень развития связей с общественностью также достаточно высок. Это само по себе является свидетельством зрелости уральского профессионального сообщества и его понимания своей миссии. Но жизнь не стоит на месте, конкуренция возрастает. Сделанное уральскими коллегами, по-моему, вполне позволяет им не отставать в этом соревновании.

© PR News, № 12, 2001