Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Как победить в борьбе за квалифицированный PR-персонал?

Эдит Винанд (Edith Wienand ), Саша Столтенов (Sascha Stoltenow)

В прошлом номере PR News мы рассказали о круглом столе «Идеальный PR-менеджер глазами работодателя», состоявшемся в октябре 2001 года в Невском институте языка и культуры. Проблема подбора квалифицированного PR-персонала сегодня актуальна не только для России. С мая по июль 2001 года в Германии проводился on-line опрос, в котором приняли участие почти двести пиарщиков. Исследователи пытались найти ответ на вопрос о том, как уравновесить и согласовать требования и запросы работодателей, соискателей PR-вакансий и различных рекрутинговых агентств, а также какие факторы способствуют успешному подбору квалифицированных и коммуникативных сотрудников.

Каким пиарщики хотят видеть место своей работы?

С точки зрения пиарщика, ищущего работу, она в идеале должна отвечать следующим требованиям: наличие гарантии хорошей оплаты труда и перспективы для карьерного роста, хороший климат в коллективе, поощрение инициативы сотрудников со стороны руководства. Кроме того, явное предпочтение соискатели PR-вакансий отдают компаниям, имеющим привлекательное месторасположение (большие города, центры деловой активности).

Найти сотрудников — это лишь первый шаг в работе с персоналом. Гораздо важнее и сложнее сотрудников удержать.

На вопрос: «Что для Вас необходимо, чтобы работа приносила Вам удовлетворение?», 90% респондентов ответили: «Хороший климат в коллективе». На втором месте (60% респондентов) стоит «наличие специальной комнаты для переговоров и принятия решений, оформленной и обставленной самими сотрудниками». И на третьем месте — «возможность свободного применения сотрудниками их знаний и талантов».

Итак, агентства и компании, способные предоставить все эти необходимые условия, имеют серьезные преимущества в борьбе за персонал.

Работа в агентстве — это не работа на долгий срок

Чтобы надолго привязать сотрудника к своей компании, надо гарантировать ему исполнение всех оговоренных пунктов контракта и перспектив. Для 40% участников опроса важна перспектива профессионального роста. Сюда относится и возможность гибкого графика работы, и возможность самостоятельного принятия решений в рабочих ситуациях, и возможность получения дополнительного образования и повышения квалификации.

Однако, несмотря на предоставление всех этих условий, агентства не являются наиболее предпочтительными местами работы. Из всех опрошенных, лишь 22% хотят работать в агентствах в течение ближайших пяти лет. Остальные разделились примерно поровну — кто-то хочет уйти в крупную компанию, кто-то — открыть собственную PR-фирму.

И это понятно, ведь оклад в крупной компании выше, и служба более размеренна, чем сумасшедшая работа в агентстве. И практически каждый респондент через пять лет представляет себя на более высоком посту, чем сейчас.

Различия в интересах женщин и мужчин

Особенные возможности открывает PR для женщин. Из всех сотрудников PR-отделов — две трети составляют именно они. Однако, на руководящих постах, как правило, находятся мужчины.

Опрос показал, что женщины гораздо в меньшей степени стремятся достигнуть руководящих высот. Они не хотят взваливать на себя лишнюю ответственность. И для женщин большее значение имеет семья, а не работа. Лишь 22% женщин интересы работы поставили выше интересов семьи. У мужчин тенденция обратная.

Личные контакты играют решающую роль в поиске сотрудников и поиске работы

Как правило, сотрудники разных агентств и PR-компаний неплохо знакомы между собой. Эта «сеть» знакомых охватывает примерно тридцать тысяч человек, работающих в сфере PR.

И для поиска новой работы, примерно 60% респондентов использовали личные связи и контакты. Но и обычные объявления о вакансиях в СМИ служили ориентиром в поиске работы для 50% респондентов. Значительную роль играли также интернет-биржи труда и on-line объявления. Их данные использовали 40% опрашиваемых.

Вывод

Гипотеза, которая была положена в основу данного исследования, полностью подтвердилась: нельзя с помощью контрольных часов и конверта с зарплатой определить — удовлетворен человек своей работой или нет.

Скорее наоборот: там, где стиль работы наиболее индивидуален и выработан самими сотрудниками — и мотивация, и отдача намного выше. И к этому должны стремиться все агентства и компании, если они хотят победить в борьбе за самых лучших и инициативных сотрудников.

Перевод Сергея Паулова

© PR News, № 12, 2001