Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

PR-Weekend. Что дальше?

Анна Писарева

Дальше видно будет. На сегодняшний день The Baltic PR Weekend — это высшая планка, взятая РАСО. Приятно, что именно в Санкт-Петербурге состоялась мероприятие поистине уникальное для PR-сообщества, сумевшего доказать, что сегодня в России стало возможным проведение заседания Исполнительного комитета CERP.

Программа PR-Weekend’а, рассчитанная на два летних дня в сезон белых ночей, включала в себя конференцию «Основные тенденции и перспективы развития PR в Балтийском регионе», а также ряд круглых столов, где были затронуты вопросы стратегии и тактики PR в условиях третьей коммуникативной революции, проблемы PR в постсоциалистическом пространстве, goverment relaitions, взаимодействия СМИ и PR-структур и многие другие.

Конференция была интересна исключительно благодаря ораторскому таланту докладчиков. Ничего нового и оригинального квалифицированный пиарщик там для себя бы не услышал. А вот позавидовать умению вице-президента CERP Ричарда Линнинга говорить обо всем и конкретно ни о чем можно было.

Он этого даже и не скрывал, заявив, что новых инструментов в PR нет и быть не может после появления сто пятьдесят лет назад термина «воображаемые сообщества», они же «виртуальный мир».

Тамаш Барат покорил абсолютно всех потрясающим умением «зажечь» аудиторию. Генеральному секретарю CERP будущее PR видится за электронными связями с общественностью (ePR), которые он в свою очередь разделил на три основные группы: Web-PR, Net-PR, On-line PR.

Не обошлось и без очередного определения: «PR — это осознанная организация коммуникаций», в котором ударение было сделано на слово «осознанная».

Пресс-конференция для журналистов была очень оперативной. Ричард Линнинг еще раз подчеркнул значимость события — проведения впервые в России заседания исполнительного комитета Европейской Ассоциации PR.

Президент РАСО Сергей Беленков отметил, что за десять лет российскими PR-специалистами пройден огромный путь — России все теперь знают, что такое PR.

Основной целью Балтийского PR Weekend’а, по мнению председателя СЗРАСО Марины Шишкиной, являлась разработка правил и этических норм PR.

На вопрос «кто такой сегодня PR-менеджер в России», Ричард Линнинг ответил: «PR-men this is PR-women». То есть, это человек, умеющий общаться, с хорошими адаптивными способностями, творческий, способный заниматься продвижением товаров и услуг своей фирмы, в совершенстве владеющий письменной и устной речью, живущий заботами общества, честный, соблюдающий этические нормы.

Интересный факт, отмеченный российскими участниками пресс-конференции — вузы Санкт-Петербурга лидируют по количеству программ подготовки PR-специалистов (около двадцати). В то время как во всей Германии только пять высших учебных заведений готовят пиарщиков.

Иностранные гости особое внимание уделили проблеме статуса PR-специалиста в компании. По мнению Тамаша Барата PR-специалист в фирме должен быть, как минимум, vice-presedent. Процесс повышения статуса PR-специалиста напрямую зависит от развития рынка в России.

На круглом столе «Принципы взаимодействия СМИ и PR-структур» Тамаш Барат снова увлек слушателей своим выступлением. По его мнению, проблемы PR в постсоциалистических странах упираются в «сохранение феодального менталитета в окружении капиталистических обществ». В компаниях чаще всего нет PR-бюджета, в лучшем случае, это часть маркетинговых расходов, по-прежнему господствуют убеждения, что «PR — часть маркетинговых коммуникаций», «PR — часть журналистики», «PR = реклама».

По мнению генерального секретаря CERP, нет разницы между сексуальной жизнью слона и PR. И то и другое начинается с большого шума, а результат будет виден только через 22 месяца.

Интересной была дискуссия между выступающими главными редакторами ведущих СМИ Санкт-Петербурга и специалистами PR-отделов фирм. Однако до взаимопонимания здесь пока далеко. PR-щики кричали: «Почему СМИ не печатают информационные материалы бесплатно?». Основной контраргумент редакторов: «А на что мы жить-то будем?».

Подводя итоги, можно сказать, что эти два летних дня были проведены с пользой для дела, так как позволили собраться вместе и обсудить актуальные вопросы PR непосредственным организаторам общественных связей Балтийского региона.

© PR News, № 10, 2001