Из отчёта Комиссии по PR-образованию (США), октябрь 1999
Комиссия по PR-образованию (США) провела фундаментальное исследование с целью разработки и предоставления рекомендаций по составлению учебных планов вузам, готовящим PR-студентов к профессиональной работе в XXI веке.
Разработка рекомендаций осуществлялась на основании результатов опроса PR-практиков и преподавателей, который был проведен с помощью Национальной Ассоциации Коммуникаций в союзе с Участниками «Летней конференции по преподаванию паблик рилейшнз 1998». Спонсорами исследования выступили: Национальная Ассоциация Коммуникаций (National Communication Assoсiation), Американское Общество Паблик Рилейшнз (Public Relations Society of America), Институт Паблик Рилейшнз (Institute for Public Relations).
Комиссия рекомендует закладывать в учебные планы вузов сильную базу гуманитарных и социальных наук как фундамент для PR-образования.
На обучение дисциплинам специализации должно отводится от 25 до 40 процентов от всех учебных часов и, по крайней мере, половина из них это чистый PR-курс. Остальные 60-75 процентов составляют гуманитарные курсы, социальные науки, бизнес-курсы и обучение иностранным языкам.
Идеальная программа включает в себя следующие курсы:
Разумеется, для многих университетов достаточно сложно предложить полную программу, в которую будут входить все вышеперечисленные курсы, целиком посвященные PR. Но указанные дисциплины являются «сердцевиной» качественного PR-обучения. Поэтому для решения проблемы можно объединять два-три предмета в один.
Необходимые знания включают в себя:
Студенты, желающие достигнуть успеха на профессиональном поприще, должны уметь:
1. Практикам следует по-новому посмотреть на «продукты» сегодняшнего PR-образования. Наверняка они будут приятно удивлены глубиной и широтой знаний выпускников, тем, что они владеют многими необходимыми навыками для успешной работы.
2. Организации и корпорации, активно практикующие PR, должны устанавливать дополнительные ставки для преподавателей паблик рилейшнз в академических учреждениях.
3. Крайне необходимо увеличить поддержку аккредитации и сертификации PR-программ со стороны практиков.
4. Совместные научные проекты, выполняемые под руководством преподавательского состава и спонсированные практикующими профессионалами, помогут создавать и поддерживать более тесные связи между практиками и теоретиками.
5. «Традиционная» поддержка PR-преподавателей, студентов и факультетов стипендии, оплачиваемая производственная практика, поддержка профессиональных организаций и фонды профессионального развития преподавательского состава должны быть увеличены.