Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

В защиту студентов третьего курса, не умеющих отправлять факс…

Александра Дюк
информационно-аналитическая газета PR News

На прошедшей в июне в Санкт-Петербурге конференции по проблемам образования, науки и практики в области паблик рилейшнз вузам была высказана претензия, что студенты третьего курса, направленные на практику в различные фирмы города, не умеют даже факс отправить.

Вскоре в газете «Профессия» появился репортаж с конференции, где этой проблеме было отведено особое место: «… Да и практическое сопровождение обучения слабовато: представители организаций, принимающих студентов-пиарщиков на практику, жалуются, что не всякий третьекурсник умеет… отправлять факс!» (газета «Профессия» № 27/323).

Хотелось бы высказать иное мнение по данной проблеме.

Мне довелось работать руководителем практики студентов в одном из питерских вузов, где нередко приходилось сталкиваться с тем, что студенты-практиканты похожи на пловцов, обученных плавать на берегу.

Почему же так происходит и возможно ли преодолеть этот пресловутый разрыв между теорией и практикой? Дело в том, что два первых курса обучения в вузе посвящены, в основном, общеобразовательным дисциплинам. И только на третьем курсе начинают постепенно разворачиваться специальные дисциплины, и позднее — дисциплины специализации.

Поэтому ждать от третьекурсника-практиканта, что он знает и умеет все — не стоит.

Часов на практику отводится учебным планом недостаточно. И, несмотря на то, что ознакомительная практика проходит на первом курсе, на всех последующих — она также нередко носит чисто ознакомительный характер.

Но решения проблемы здесь нет — мы не имеем права выходить за пределы «сетки» расписания занятий в вузе, да и «отнимать» часы у других теоретических дисциплин в пользу практики — тоже нельзя. Выходит, все зависит от самого студента — от его стремления получить опыт практической работы вне учебного времени.

С другой стороны, почему, собственно, отправлять факсы должны обучать в стенах вуза? Ведь именно для этого и организовывается студенческая практика — не только закрепить полученные в ходе вузовского обучения теоретические знания, но и овладеть некоторыми практическими навыками и умениями, необходимыми для дальнейшей работы, в том числе, и техническими навыками (отправлять те же факсы, пользоваться электронной почтой и т. д.).

Обучение в вузе преследует концептуальную цель, здесь главная задача — сформировать систему знаний будущего специалиста, т. е. дать полноценное образование.

Ничего страшного, даже если студент пятого курса не умеет отправлять факс — этому можно научиться за три минуты. А вот вырастить широкообразованного специалиста, обладающего высокой культурой мышления — для этого нужны долгие годы…

© PR News, № 1, 2000