Александра Дюк
информационно-аналитическая газета PR News
На прошедшей в июне в Санкт-Петербурге конференции по проблемам образования, науки и практики в области паблик рилейшнз вузам была высказана претензия, что студенты третьего курса, направленные на практику в различные фирмы города, не умеют даже факс отправить.
Вскоре в газете «Профессия» появился репортаж с конференции, где этой проблеме было отведено особое место: « Да и практическое сопровождение обучения слабовато: представители организаций, принимающих студентов-пиарщиков на практику, жалуются, что не всякий третьекурсник умеет отправлять факс!» (газета «Профессия» № 27/323).
Хотелось бы высказать иное мнение по данной проблеме.
Мне довелось работать руководителем практики студентов в одном из питерских вузов, где нередко приходилось сталкиваться с тем, что студенты-практиканты похожи на пловцов, обученных плавать на берегу.
Почему же так происходит и возможно ли преодолеть этот пресловутый разрыв между теорией и практикой? Дело в том, что два первых курса обучения в вузе посвящены, в основном, общеобразовательным дисциплинам. И только на третьем курсе начинают постепенно разворачиваться специальные дисциплины, и позднее дисциплины специализации.
Поэтому ждать от третьекурсника-практиканта, что он знает и умеет все не стоит.
Часов на практику отводится учебным планом недостаточно. И, несмотря на то, что ознакомительная практика проходит на первом курсе, на всех последующих она также нередко носит чисто ознакомительный характер.
Но решения проблемы здесь нет мы не имеем права выходить за пределы «сетки» расписания занятий в вузе, да и «отнимать» часы у других теоретических дисциплин в пользу практики тоже нельзя. Выходит, все зависит от самого студента от его стремления получить опыт практической работы вне учебного времени.
С другой стороны, почему, собственно, отправлять факсы должны обучать в стенах вуза? Ведь именно для этого и организовывается студенческая практика не только закрепить полученные в ходе вузовского обучения теоретические знания, но и овладеть некоторыми практическими навыками и умениями, необходимыми для дальнейшей работы, в том числе, и техническими навыками (отправлять те же факсы, пользоваться электронной почтой и т. д.).
Обучение в вузе преследует концептуальную цель, здесь главная задача сформировать систему знаний будущего специалиста, т. е. дать полноценное образование.
Ничего страшного, даже если студент пятого курса не умеет отправлять факс этому можно научиться за три минуты. А вот вырастить широкообразованного специалиста, обладающего высокой культурой мышления для этого нужны долгие годы