Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Радуга студенческих PR-идей в небе Петербурга

Знаете ли Вы, что в городе на Неве появилась «Санкт-Петербургская ассоциация студентов и молодых специалистов PR»? Главная цель ассоциации — создание условий для самореализации студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга по специальности «Связи с общественностью», и молодых PR-специалистов. И среди полутора тысяч будущих PRофи Санкт-Петербурга — сорок уже изъявили желание вступить в Ассоциацию. Остальных просто еще не успели пригласить.

Для того чтобы проинформировать целевые аудитории о появлении «Санкт-Петербургской ассоциации студентов и молодых специалистов PR», ее инициативная группа предлагает организовать конкурс PR-идей «СамоОценка». Проанализировав существующие на данный момент PR-конкурсы, ребята пришли к выводу, что еще один — вовсе не будет лишним. «СамоОценка» проводится для тех студентов, кому лень заполнять длинные заявки, писать проекты по предложенным схемам и т. д. (А ведь, что греха таить, таких немало). Главное — иметь идею, которая может быть применена в сфере PR. Это «Идейный конкурс». Идею может предложить любой PR-студент — пользователь Internet, что значительно расширяет географию конкурса.

Идея же названий номинаций была навеяна темой многолетнего спора PR-специалистов: «какого цвета PR»? Для авторов проекта не существует деления на черный и белый — теперь в силу вступает радуга цветовых ассоциаций. Были выбраны следующие номинации: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая. Значение номинаций может трактоваться по-разному: кто-то воспримет цвет, как указание на сферу применения идеи, (например «зеленая» номинация может интерпретироваться как тема защиты окружающей среды); либо как указание на характер идеи — агрессивный, аналитический, развлекательный и т. д. По итогам «народного» голосования (голосует любой посетитель сайта конкурса) простым большинством голосов определяются победители в каждой номинации. В качестве главного приза конкурса планируется помочь автору самой лучшей идеи в ее реализации.

Идея конкурса проработана авторами очень подробно. В отличие от потенциальных участников «СамоОценки», они не только не поленились оформить заявку на «Хрустальный Апельсин — 2002», но представили в качестве приложений к проекту результаты проведенных исследований, календарный и медиа-план кампании, просчитали бюджет и разработали спонсорские предложения. Не забыли и об анализе эффективности. Внимание к деталям, а также привлекательность самой идеи не остались незамеченными членами Жюри, даже самими строгими.

Тем не менее, некоторые моменты проекта остались неясны, и я обратилась со своими вопросами к одному из авторов проекта — Марии Соколовой.

 — По вашим подсчетам бюджет конкурса составляет около 8 тысяч долларов. Где их взять? К кому вы планируете обратиться с предложением о спонсорстве и почему вы вообще считаете, что ваш проект воплотим с финансовой точки зрения?

 — Я думаю, что люди, знающие про номинации конкурса «СамоОценка», не удивились бы, увидев в качестве спонсора лакокрасочные заводы. Почему бы и нет? А в качестве приза за каждую номинацию лауреатам дарили бы, например, ведро краски, согласно цвету идеи. Есть вариант добавить в нашу радугу идей цвет спонсора — фирменный цвет компании, которая готова нас поддержать. В этом случае участник бы приносил свои PR-идеи касающиеся только компании-спонсора. И это только первые идеи.

 — Кто из «взрослых» будет помогать Ассоциации и как их убедить, что помогать надо?

 — Когда создавался проект, самыми ожесточенными были дебаты именно на эту тему. Сразу определилось два лагеря — оптимистов и пессимистов. Расскажу о точке зрения оптимистов. Они верят в питерские PR-агентства, Северо-Западное отделение Российской ассоциации по связям с общественностью, Комитет по молодежной политике, Комитет по печати и связям с общественностью, заведующих кафедрами PR и, конечно же, в добрых людей и мир во всем мире.
Из реальных механизмов участия «взрослых» в жизни «Санкт-Петербургской ассоциации студентов и молодых специалистов PR» уставом прописаны следующие: первый — Попечительский совет, в который может входить как человек, лично заинтересованный помочь, так и организация; второй вариант — членство в ассоциации, которое предоставляется не только студенты или молодые PR-специалисты, но и юридические лица «разделяющие цели и задачи Организации, заинтересованные в их совместном достижении, признающие Устав и участвующие в деятельности Организации». Как убедить «взрослых», что помогать надо? Поговорить и убедить. Как еще?

 — Расскажи, пожалуйста, поподробней про распределение номинаций по цветам. То есть, если я думаю, что моя идея — красная, я на эту номинацию ее и выдвигаю? Или есть все же какие-либо жесткие критерии?

 — Номинации распределяются по цветам радуги. Другого никакого критерия нет. Зачем разрабатывать правила, если не все участники их соблюдают. В двух различных номинациях «Хрустального Апельсина» этого года победило два проекта, посвященных организации PR-службы в Университете Телекоммуникаций. Я не сомневаюсь, что авторы вписали эти проекты в разные номинации, чтобы не конкурировать друг с другом. И в итоге оказались правы. Для «СамоОценки» важна оригинальность идеи, индивидуальность автора. Ты придумал идею, которая может быть «голубой», потому что касается сексуальных меньшинств, а может, идея связана с фильтрами для воды, или просто ты ее придумал, когда смотрел на небо. Автор решает, какой цвет у проекта исключительно по своему усмотрению. Вот она свобода!

 — Выживет ли Ассоциация? Кстати, а членские взносы там будут?

 — Ассоциация выживет, если докажет свою полезность. Все ребята, которых мы опрашивали, перед тем как начать писать проект, говорили, что им было бы интересно участвовать. Хотя я прекрасно понимаю, что на первых порах интересно всем. Когда люди понимают, что нужно что-то вкладывать, тратить свое время и силы, ряды «заинтересованных» заметно редеют. Главное, чтобы изначально была слаженная команда, объединенная общей, четко сформулированной целью. Я надеюсь, что у нас сложилась именно такая команда. Согласно подготовленному уставу члены «Санкт-Петербургской ассоциации студентов и молодых специалистов PR» обязаны вносить вступительный взнос при вступлении в члены организации и вносить ежегодный членский взнос. Разумеется, такие, которые студенты смогут уплатить.

Идея создания студенческой PR-ассоциации, несомненно, актуальна и витает среди питерских туманов уже немалое время. Но воплощается, увы, пока в Москве. Однако, представленный на Конкурс студенческих работ проект позволяет надеяться, что скоро и в нашем городе будут предприняты реальные шаги в этом направлении. Собственно, первый, хоть и маленький, шажок уже сделан: впервые за четырехлетнюю историю «Хрустального Апельсина» появился такой авторский коллектив — Пасынкова Вера, Волозин Иван, Михайлова Елизавета, Санкт-Петербургский государственный технический университет (ЛЭТИ); Соколова Мария, Онопко Анна, Логинова Екатерина, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Анферов Виктор, Санкт-Петербургский Институт внешнеэкономических связей, экономики и права.
Дорогу осилят семеро в поле. Я уже купила себе футляр для членского билета.

Евгения Синепол

© PR News (Санкт-Петербург), № e5, 2002