Из письма нашего читателя, Ирины Шелекетовой, PR-менеджера компании «Группа Махаон»: «Если почитать форумы на PR-рошных сайтах, то очень далеки они от народа получаются ». А близки ли PR-форумы самим PR-специалистам? Можно ли получить на форуме действительно квалифицированный совет и полезную для работы информацию?
По результатам контент-анализа содержания виртуальных дискуссий, проведенного PR News, на PR-форумах доминируют следующие темы:
просьба о помощи в решении конкретных
просьба о помощи в определении основных понятий профессии (пример: «объясните, что такое пресс-релиз?»;
просьба о помощи в поиске литературы по проблемам PR;
обсуждение (с попыткой анализа) успешных и/или неуспешных PR-акций.
Если подобные вопросы «перевести» на язык других профессиональных сообществ, допустим, медиков, то темы дискуссий на форумах звучали бы примерно так: «коллеги, как мне прооперировать грыжу?», «SOS! Не знаю, как написать историю болезни!».
Просьбы о помощи «новичков» остаются, как правило, без внимания, либо «удостаиваются» двух-трех комментариев, обычно весьма сдержанных, иногда в сатиристической форме. Пример: «С чего начать PR-компанию?», ответ: «С изучения русского языка ».
Практически не встречается (за редким исключением) глубинный анализ проблем PR как профессии, науки и искусства, попытка анализа терминологии, подходов, тенденций на рынке, профессиональный разбор кейсов, обсуждение специализированной литературы
Напрашиваются следующие выводы: либо настоящие специалисты в области теории и практики PR игнорируют форумы как средство общения с коллегами, либо PR-рынок настолько насыщен дилетантами, что экспертные мнения и суждения на форумах просто «тонут» в море «непрофессиональной» информации.
А есть ли примеры конструктивного общения на форумах?