Сегодня
Регистрация и продление .RU всегда бесплатно при оплате за год

Алексей Глазырин:
«Мы стараемся быть ближе к большей части PR-сообщества»

Алексей ГлазыринЗавершается второй конкурс на соискание Уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло». 20 декабря в Екатеринбурге пройдет торжественная Церемония награждения победителей конкурса. Накануне события о значении конкурсов в развитии PR-отрасли и особенностях региональных PR-конкурсов мы беседуем с организатором Уральской премии «Белое крыло», президентом Уральского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральным директором PR-Агентства «Ньютон» Алексеем Глазыриным.

 — Алексей Владимирович, в чем особенность «Уральской премии „Белое крыло“»? Чем уральский конкурс отличается от других российских конкурсов PR-проектов?

 — Наш конкурс задумывался именно как региональный российский смотр PR отрасли — его кадровых и технологических ресурсов, его достижений. В российских регионах существует своя специфика реализации связей с общественностью. Она связана, прежде всего, с особенностью развития российских регионов — государственных институтов, развитостью тех или иных промышленных отраслей, географическими и погодными условиями, наконец. Специфика заложена и в самой ментальности людей, которые живут в регионах.

Национальные конкурсы, так исторически сложилось, ориентированы на крупные российские компании, на большие масштабы и значительные бюджеты. Зачастую в региональных проектах иные стандарты охвата целевых аудиторией, более скромные цели, которые стоят перед PR-кампанией, и, естественно, более скромные бюджеты. Большинство региональных PR-специалистов работает в небольших и средних компаниях, территориальных органах государственной и муниципальной власти. Именно они принимают участие в нашем конкурсе.

Поэтому региональный конкурс «Белое крыло» — иной, нежели PRоба или Серебряный лучник. Мы стараемся быть ближе к интересам большей части PR-сообщества, работаем для них. Сегодня уже можно сказать, что конкурс востребован рынком и, в свою очередь, развивает региональный PR-рынок.

 — Вы считаете, что конкурсы оказывают воздействие на реальный рынок PR?

 — Безусловно. Если говорить о «Белом крыле», то его целью изначально было провести инвентаризацию PR-ресурсов региона. В первый же год на конкурс постипуло более 80 проектов и была очень сильная конкуренция, особенно среди коммерческих проектов, среди специалистов госорганов, пресс-служб.

Кроме того, в регионах не хватает профессионального общения. Поэтому наш конкурс должен стимулировать обмен технологиями, знакомства PR-специалистов друг с другом. На Первую церемонию в прошлом году собрались пиарщики из разных областей уральского региона, конкурс стал поводом для установления сотрудничества между специалистами. Для многих общение с коллегами — это значительная моральная поддержка, возможность убедиться, что ты не «белая ворона».

Сейчас мы ставим перед собой еще одну большую задачу: пропагандировать методы PR, коммуникационные технологии потенциальным клиентам и работодателям. Одна из региональных бед в том, что подчас отсутствует достаточно полное представление о том, чего можно достичь, используя коммуникационные технологии. Бизнес, государство, цивилизация изменяются, сегодня в мире — коммуникационный бум. Но по-прежнему в регионах присутствует определенная недооценка новых возможностей. Задача конкурса, задача профессиональных организаций — продемонстрировать руководителям территорий, промышленных предприятий, различных организаций возможности, которые кроются в их же собственных PR-подразделениях. Эту задачу, думаю, мы будем решать не год и не два, но я надеюсь, что она будет решаться.

 — Какие есть еще особенности уральского рынка PR?

 — Урал обладает развитой инфраструктурой связей с общественностью. Думаю, не будет преувеличением сказать, что среди уральских PR-специалистов формируется собственная коммуникационная школа. Проекты, реализуемые в областях и республиках Большого Урала, заметны на федеральном уровне. В Екатеринбурге очень сильная школа политического консалтинга, которая конкурирует с московскими агентствами. Авторитет специалистов Уральской гильдии политических консультантов общепризнан и они работают не только в России, но и за рубежом.

Чрезвычайно развиты связи с общественностью в государственном секторе. Например, опыт лауреата Уральской премии «Белое крыло» и национальной премии «Серебряное крыло» управления по связям с общественностью ГУИН Свердловской области был признан образцовым в своей системе и позднее распространялся по всем регионам РФ. Ведущим среди подразделений таможенных органов считается пресс-служба Уральского таможенного управления.

Развитость коммуникационных технологий на Урале, безусловно, связана с активной промышленной и политической жизнью региона. Тот опыт, который сложился у региональных специалистов, уже может быть с успехом применен и в Москве, и на общероссийских кампаниях. Это не только повод для гордости, но и конкурентное преимущество на рынке.

 — Для победителей «Уральской премии „Белое крыло“» награда — это тоже конкурентное преимущество?

 — Безусловно! Ведь это же знак профессионального признания.

© PR News (Санкт-Петербург), № e4, 2002