Итак, в Санкт-Петербурге на Второй Линии Васильевского Острова между Средним и Малым проспектами есть теперь Аллея Пиарщиков. Посадка аллеи состоялась 16 октября 2002 г. Какой же резонанс вызвала у представителей PR-сообщества и СМИ эта акция, направленная, согласно замыслу организаторов, на возвышение имиджа PR-профессии?
«И кто догадался проводить мероприятие в такую рань 9:30 утра? А
Интернет-портал www.plutovstvo.ru заподозрил в происходящем намек на
Вспомним, что до и после полетов в высокие космические дали советские космонавты и их иностранные коллеги усиленно усаживали зелеными насаждениями целые аллеи. И, соответственно, если выборы в ЗаКС Санкт-Петербурга приравниваются по тяжести перегрузок к космическому полету, то что же будет перед выборами в ГосДуму или президентской кампанией? Российский избиратель сегодня это существо, весьма схожее с инопланетянином. Российского избирателя трудно обнаружить и еще более трудно понять.
Так не является ли открытие аллеи Пиарщиков в Петербурге началом подготовки космического полета самого удачливого на сегодня российского PR-плута? А что, будем там устанавливать контакт с инопланетным разумом точно также, как здесь с избирателями, возвышать имидж PR профессии!» («В Санкт-Петербурге открывается аллея пиарщников.
«Не приживутся апельсины на Ваське, пусть даже и хрустальные, как бы их ни пиарили, уверяла организаторов акции и всех своих читателей редакция газеты Деловой Петербург, Озеленительную инициативу могли бы подхватить и другие профессиональные гильдии. Засадить Петербург аллеями по профессиям и сразу решатся проблемы с озеленением.. Чем, скажите, плоха аллея Банкиров или Бухгалтеров? И как мила будет сердцу чиновника аллея Госслужбы! Однако, деревья живут хоть и долго, но не вечно. Каждый год чиновники сажают аллеи. Каждый год петербургские ветра валят деревья. Падучие деревья не только увечат людей, ломают технику и рушат недвижимость, но портят парадный вид
Тем не менее, Аллея пиарщиков посажена. Новую Аллею открывает ясень, «плодоносящий» апельсинами символ яркости, свежести и креативности участников Конкурса. В финале акции под ним был торжественно захоронен гнилой банан, символизирующий в свою очередь, черный пиар, коему более не должно быть места в нашем городе. Седьмое дерево от апельсинового это дерево PR-студентов Петербурга, собственноручно посаженное теми из них, кто принял участие в акции. Остальные деревья теперь растут на Аллее благодаря Жюри Регионального тура Конкурса: Григорию Тульчинской, Алексею Чечулину, Лазарю Залманову, Инне Малиновской, Алексею Афонину Ольге Алашеевой, а также представителям клуба Red Club и журнала «100 дорог».
Инициаторами акции выступили Оргкомитет Регионального отборочного тура Всероссийского Конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и продюсерская группа «Маскарад».
«Как Вы относитесь к идеи создания в Санкт-Петербурге Аллеи пиарщиков?» с этим вопросом мы обратились к участникам акции и наблюдателям:
Григорий Тульчинский, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, член Жюри Регионального тура Конкурса:
Идея прекрасная. Место замечательное: газон напротив гимназии, тротуар, мощеный цветной керамикой
Теперь в Пиарбурге (коим является с момента основания наш город) появилось место, где можно принимать клятвы, посвящать неофитов. Одно вот только
На то дерево, что посадил я, повесили табличку «Потехина». Пришлось мне сажать еще одно. Пиар есть пиар.
Алексей Чечулин, заведующий кафедрой PR Российского государственного университета им. Герцена, профессор, член Жюри Регионального тура Конкурса:
Это была красивая идея. И студенты, и профессора, и руководители PR-служб с редким энтузиазмом, достойным лучших времен, орудовали настоящими лопатами, утаптывали настоящую землю, забыв о своей красивой и чистой обуви. Апельсины как маленькие солнышки на фоне серого неба сияли на свежепосаженных деревьях. А с каким детским восторгом серьезные господа и дамы члены жюри и оргкомитета кромсали лопатами несчастный банан, захоранивая его в качестве символа черного PR. Навсегда запомню, что на второй линии Васильевского острова стоят ясени, посаженные дружным коллективом петербургских пиарщиков людей, способных на полезные для общества дела.
Мария Буданова, специалист отдела маркетинга и системных исследований ООО «НТЦ ПРОТЕЙ», участница Конкурса-2001:
В этом видна двойная польза: и в городе появятся новые зеленые островки, и PR прочно «пустит корни» в Санкт-Петербурге. Мне представляется, что здесь был продемонстрирован принцип созидания, заложенный в профессии специалиста по связям с общественностью. Как в известной поговорке, которая утверждает, что мужчина должен вырастить дерево, воспитать сына и построить дом, так и в пиаре начало серьезного и плодотворного пути положено. Деревья посадили, осталось дом PR построить, но это уже вопрос будущего
Лазарь Залманов, заместитель Генерального директора по общественным связям ОАО «ЛОМО», член Жюри Регионального тура Конкурса:
Сама идея понравилась, потому и принял участие. А вот то, как мы работали не очень. Видимо, не совсем неправа была газета «Деловой Петербург», когда в редакционной статье «проехалась катком» по нашей акции накануне события. Но ведь мы же не чиновники. Хотелось бы, чтобы в следующий раз пришедшие на подобное мероприятие сначала как следует поработали, а затем уже «потусовались» и «покрасовались». Мне показалось, что основная масса пришедших (а особенно, к моему удивлению, молодежь) пришла именно для второго и особенно для третьего. Надеюсь, что подобные статьи станут хорошей школой для будущих и начинающих PR-практиков при подготовке мероприятий. Собственно, и для бывалых, тоже.
Евгения Синепол, исполнительный директор Конкурса:
Если я о чем и жалею, так это о том, что идея была не моя. Ее автор зам. ген. директора продюсерской группы «Маскарад» Илья Цуладзе. Он же взял на себя огромную долю организационных хлопот. Теперь в Петербурге появилось место, где можно будет с полным правом провести еще не одну интересную акцию. Деревья это нечто живое и надолго. Я вижу в этом только плюсы. И, по-моему, было бы совсем неплохо, если бы и другие профессиональные сообщества последовали совету редакции «Делового Петербурга» и нашему примеру.
Евгения Синепол